Родителям детей с ОВЗ
1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.
2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.
3. Нарушение интеллектуального развития - это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.
4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.
5Любить его и принимать как еще одного члена семьи, а затем обеспечить ему:
- медицинскую помощь, если он в ней нуждается;
- адекватную программу ранней стимуляции;
- правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально;
- досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться;
6. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!
Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.
7. Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития больного ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.